Диагностика дизельных форсунок необходима, так как силовые установки неизбежно загрязняются. Если процесс пустить на самотек, то рано или поздно будут возникать перебои с подачей топлива, поршень будет нагреваться сверх меры, разрушение будет происходить быстрее.
Не исключены следующие дефекты:
- Прогар клапанов.
- Поломка сажевого фильтра.
- Перерасход ГСМ.
Практически на 80% дизельных автомобилях стоят топливные блоки:
- Common Rail (с единой рампой).
- Насос-форсунки (на каждый цилиндр подсоединена своя форсунка).
Эти системы одинаково успешно обеспечивают хороший КПД. Отвечают жёстким экологическим стандартам. «Коммон Реил» обладает меньшей шумностью, но проигрывает мощности.
Этапы диагностики дизельного двигателя:
- На холостом ходу доводятся обороты до уровня, когда дефекты будут очевидны.
- В месте фиксации магистрали давления форсунки отключат с помощью ослабления гайки.
При отключении хорошего элемента, неизбежно работать двигатель будет по-другому. Если форсунка сломалась, то движок будет функционировать без изменений.
Проверку форсунок несложно сделать самостоятельно, необходимо просто протестировать топливопровод, не должно быть вибраций.
В том случае, когда форсунка забита грязью, дизельная смесь под давлением будет поступать неравномерно. Таким образом, будут генерироваться посторонние импульсы, будет возникать вибрация.
Излишний нагрев штуцера также подтверждает наличие проблемы и является положительным сигналом.
Тестирования объёма слива
Диагностика дизельных форсунок подтверждает износ элементов; Они пропускают горючую смесь, которое попадает обратно в контур. Таким образом, насос не может создать полноценное давление; Возникают трудности с запуском силовой установки.
Чтобы выполнить тестирование, необходимо будет приобрести:
- Шприц 20 мл.
- Систему капельниц.
- Трубка длиной около 50 см.
Чтобы отыскать проблемную форсунку, требуется сделать некоторые манипуляции:
- Из поршня вынимается шприц.
- На работающем движке с помощью шприца делается подсоединение шприца к форсунке — «обратке».
- Потребуется 2-3 минуты в шприц затекает рабочая смесь.
Действия повторяются со всеми форсунками.
На основании собранных параметров делается заключение:
- В шприце ничего нет (или есть 2-5 мл) — элемент исправен.
- Топлива более 10 мл – есть проблемы, требуется замена или ремонт
- Количество жидкости более 20 мл. Налицо износ «седла» клапана самой форсунки, давление топлива практически не поддерживается.
Установить предварительные неполадки в условиях гаража необходимо, затем ТС надо отдать в СТО, где на профессиональном гидростенде установят все нюансы проблемы.
Главный вопрос в автосервисе будет решаться такой: необходимо провести смену блок или ограничиться чисткой. Обращайтесь в компанию, звоните по телефону, заходите в электронный каталог. Цены невысокие, отзывы только позитивные, возможны любые формы расчетов.